Большое путешествие

Это было тихое, солнечное воскресенье в конце мая 2012 года, когда мы прибыли на нашу яхту Cape Farewell в Марина Рогозница к северу от Сплита в центральной Хорватии. Мы швартовались там четыре года и каждое лето исследовали прекрасное хорватское побережье и прибрежные острова, но теперь пришло время двигаться дальше. В ноябре прошлого года я забронировал причал в новой пристани Чешме возле Измира, и теперь мы собрали сильную команду для поездки в 740 миль.

Наша команда была моей женой Андреа и я как шкипер со старым другом мореплавания, Малкольмом Маккигом. Затем мы завербовали сестру Андреа Мэрилин с ее партнером Патрисом, французским гематологическим консультантом, чтобы вылететь к нам из Парижа в тот вечер. Мы легли спать после того, как приготовили лодку и поели рано, но проснулись от звонка Мэрилин из аэропорта Сплита, чтобы сообщить нам, что она не может найти Джоско, нашего обычного водителя. В конце концов они нашли его и пришли на борт около полуночи.

Ночью ветер усилился, и дождь пролился на крышу нашей кабины. Наша корма была достаточно плотной к бетонному пирсу и более крупным яхтам с обеих сторон, но нам сказали, что на следующий день нам нужно проехать пять миль на северо-запад до Кремика, чтобы очистить таможню и полицию, чтобы мы могли покинуть Хорватию.

Мы попрощались с девушками на приеме Марины Фрапы, которых мы так хорошо знали. Затем мы вышли со скоростью около 40 узлов в шторм. К счастью, ветер был у нас на корме, а на островах море было совсем небольшим, поэтому путешествие не было слишком бурным. Кремик отправил лодку, чтобы отвезти нас к таможенному причалу перед стойкой регистрации. Марина Кремик расположена в своеобразном хорватском фьорде, и ветер течет по окружающим холмам, покрытым старыми каменными стенами, которые разграничивают давние семейные места выращивания винограда, вина и оливок. Трое мужчин вскочили на борт, и высокий человек взял у меня руль и управление двигателем. Он был экспертом и очень аккуратно связал мыс Прощай в неудобном месте с сильным порывистым ветром. Хорошая, компетентная команда.

Полиция и таможня были менее красивы. Появилось последнее, и первое не завершило бы процесс, если бы мы не плыли в тот день, даже если мы были связаны штормом. Мы, конечно, не могли получить штормовые зубы с 40 узлами десять часов к юго-востоку. Тем вечером мы наткнулись на несколько ярдов в ресторане марины и сумели устроить серьезный ужин с бутылками вина Примоштен, чтобы смыть его. Когда я вернулся к лодке в темноте, ветер стих, и шел легкий дождь. На кофейном столике стояла почти пустая бутылка односолодового виски Balvenie и почти полная бутылка Hine Brandy. Классический компакт-диск был найден в ящике и помещен в стереосистему корабля.

«Это фортепианный концерт MacRaminof № 3 в C.» Сказал Малкольм.

Во вторник, 22 мая, начался облачный, небольшой дождь, но милостиво спокойный. В 08:00 утра в кобуру прибыл молодой дружелюбный полицейский с пистолетом. Он играл с растущей кучей бумаг и пятью паспортами, которые он проверил днем ​​ранее. Пришел капитан порта и проверил наш страховой полис и мою квалификацию капитана. Он казался очень довольным, пожелал нам приятного путешествия на превосходном английском и уехал. Затем прибыл элегантный таможенник в довольно избитой маленькой машине. Он был одет в синюю форму люфтваффе, тонированные и тонированные очки с золотой оправой. Много штампов и подписей документов и дальнейших паспортных проверок, а затем полицейский поставил на них штампы с выездом. Наконец, и полицейский, и сотрудник таможни спустились по пристани к мысу Прощай, чтобы осмотреть снятые детали в их ящике, которые нам пришлось вывезти из Хорватии. Согласно подписанному списку, они состояли из трех конденсаторов, почти нового генератора и самой коробки. Они не хотели останавливаться на кофе и объявили нас свободными плыть на Корфу после того, как мы официально покинули Хорватию. Мы плыли десять минут спустя. Море все еще было комковатым, но когда мы плыли на юго-восток, был лишь слабый ветер, который был почти таким же быстрым, как корабль. Постепенно ветер стих, небо прояснилось, стало ровно, спокойно, тепло и солнечно. Мы прибыли к причалу Корчула в половине третьего и за полчаса взяли 230 литров дизельного топлива. С более чем 500 галлонами в резервуарах у нас было много топлива для длительного ночного полета на Корфу.

Полностью вопреки всем правилам, мы поехали в небольшой уединенный залив Прозура на уединенном острове Млет, где находился отличный ресторан с бесплатными причалами и электричеством. Ужин на берегу; Огромная рыба и раки на гриле для меня, несколько костров и так в постель.

Среда, 23 мая, была солнечной и спокойной. Мы искали омлеты на берегу, ополаскивали их апельсиновым соком и крепким черным кофе. Мэрилин прошла через соседний сад и объявила, что нашла несколько марихуановых маков. что смутило остальных из нас, кто думал, что опиум прибыл из маков. Мэрилин заверила нас, что это не так.

Мы плыли на юго-восток вдоль побережья, пока не очистили землю и направились к поворотному пункту во Влиоре, Албания. Это был спокойный, прохладный день с частыми солнечными пятнами. После часа бега, когда Андреа готовила чай, кофе и горячий суп из чаю, чтобы накормить команду, вечером генератор не запускался. С тех пор это была холодная еда, так как мы полностью электрическая лодка. В остальном погода оставалась яркой и видимость была хорошей. Мы разделились на часы на ночь, оставив Патриса и Мэрилин на восемь-двенадцать, Малкольма и Андреа на средние часы, а меня на утренние часы и прибытие.

Меня разбудило ощущение, что теперь мы были в силе три после ветра. Я оделся и пошел в рубку, чтобы увидеть, что все было запутано. Мэрилин и Патрис пытались доставить подключаемый автопилот с летающего моста в рубку "потому что нам стало холодно!" Они оба стали дезориентированы, поэтому мы были на 180 градусов отклонены от курса. Я схватил руль и поворачивал рукой, пока мы не вернулись на дорожку, и движение не прекратилось. Не особо приятно, я пробыл у них на летном мостике час.

"Что происходит, когда идет дождь?" Мэрилин жалобно спросила.

"Тогда ты чертовски мокрый!" Я сказал ей: «Вы будете намного осторожнее отсюда. Я помню морского капитана, когда я был молодым учеником, который сказал, что вы никогда не держите настоящие часы сквозь стекло ночью, поэтому он послал меня был на крыле моста, чтобы противостоять мокрому снегу и кусающемуся ветру, затем управляющий пришел с горячим чаем и намазал маслом тост за капитана и сторожа, которого они сожрали в тепле, пока мне приходилось оставаться на улице.

Погода оставалась спокойной, когда мы закрыли албанское побережье и направились к разрыву шириной в милю между Корфу и Албанией. Рассвет показал маленькие албанские города, переполненные огромными и отвратительно выглядящими горами, полными квадратных бетонных блоков. Были некоторые ярко нарисованные, но место не выглядело привлекательным. Мы пришвартовались в гавани Корфу в 8:15 утра после 225-мильного пробега. Затем началась охота на бумагу! Мэрилин и я пошли в офис марины, чтобы оплатить причал на две ночи. Потом мы нашли дружелюбного таксиста Костаса, который отвез нас в иммиграцию. Вы не приняли бы австралийский паспорт Мэрилин, потому что она не была гражданином ЕС. Таким образом, мы поехали в иммиграционный терминал парома. Там Костас оттолкнул группу испанских и японских туристов и пошел через охрану к офису, где находился парень с четырьмя полосами на плечах и его беременная жена. Мэрилин получила печать своего паспорта, и мы пошли на таможню, которая отмахнулась от нас после быстрого взгляда на документы корабля. Затем вернитесь к пристани, чтобы составить судовой греческий проход. Была длинная очередь. Мы добрались до вершины и показали наши бумаги одинокому молодому человеку.

«Вы должны заплатить в офисе марины и сначала получить мне квитанцию», — сказал он. Мэрилин пошла, чтобы сделать это.

«Мы могли бы поместить все детали в журнал прохождения, пока ее нет», — предложил я, когда очередь увеличилась.

«Сначала квитанция», — ответил он, включив телевизор, чтобы прочитать новости Греции. Мэрилин вернулась с квитанцией за 88 евроцентов, и через двадцать минут офицер заполнил журнал пропусков и вручную ввел каждую деталь в две отдельные, грязные бизнес-книги. Мы пошли выпить в баре по соседству. Человек, который был следующим в очереди, прошел мимо нас.

«Пришлось заплатить и получить квитанцию, прежде чем выдавать журнал прохождения, — сказал он, отбегая назад, — он мог упомянуть об этом, пока я ждал, когда вы закончите!»

В тот же день инженер Анжело прибыл, чтобы починить генератор, у которого был неисправный электромагнитный клапан. Он заказал новый для доставки в субботу ..

25-го числа пятницы осенило ясно. Экипаж сошел с Костасом на берег, а мы с Малкольмом остались на борту. Это был жаркий, влажный день. Малкольм рисовал голые части рулевой рубки и салона, а я чистил старые масла и окурки от трюмов машинного отделения, оставленных там хорватскими инженерами. Вечером мы достали электрический гриль, и Патрис приготовил на гриле пять рыбок, которые он купил, завернутые в серебряную бумагу. Мужчины немного приподнялись и допили коньяк Хайн, прежде чем лечь спать.

Суббота, 26 мая, была облачной, спокойной и душной, хотя позже стало солнечно. Мы попытались поставить отметку в нашем журнале пропусков, но для этого нам пришлось представить регистрационное свидетельство, паспорта, квалификацию шкипера и страховой полис на греческом языке, которые вчера были проверены одними и теми же людьми.

«Я думал, что в ЕС есть свободный проход для граждан и их лодок», — спросил я ответственную леди.

«Все посещающие английский говорят, что, — ответила она, — это не мы, а правительственные правила, которым мы должны следовать».

Анджело пришел на борт с магнитом для генератора и вскоре выпустил его. Генератор работал под нагрузкой, поэтому все было хорошо, поэтому мы пошли на заправку, чтобы заполнить баки. Затем мы проплыли 65 миль в Левкас по небольшому каналу, который отделяет Пелопоннес от остальной Греции.

Мы прибыли без четверти восемь вечера и вошли в северную часть канала. Мы всего пять минут ждали, пока откроется плавучий мост, а затем до пристани Левкас, где мы провели ночь. Мы просто поужинали на берегу в отличном дешевом ресторане для яхт и ложились спать в изнеможении.

На следующее утро мы наслаждались хорошим завтраком в том же кафе. За завтраком мы заметили, что у нас было впечатление, что Греция находится в том же часовом поясе, что и Хорватия. Не так. Мы были на час позади местного времени. Малкольм снял часы с рулевой рубки и установил их, как и Андреа со всеми остальными часами на борту. В то же время я пошел на стойку регистрации, чтобы оплатить причальный сбор. Никаких марок, никаких бумаг, только кредитная карта, и девушка вернула мне свидетельство о регистрации корабля, и мы отплыли.

Мы плыли вдоль канала Левкас и вокруг маленьких островов. В четыре тридцать мы поехали под длинным мостом Риу, а затем на заброшенную пристань для яхт на острове Тризона, где нам хотелось швартоваться на ночь. Дул сильный северо-западный ветер, и мы скользили в очень узкий причал между двумя яхтами внутри внешнего волнореза. Впереди стояла большая парусная яхта с озабоченным шкипером на корме. Другой был домом для Венди и Дэвида, которые недавно жили на их алюминиевой парусной лодке "Stromhella". Они помогли нам отразить грубую бетонную дорожку, когда мы пришвартовались, и мы пригласили их на небольшую деревенскую площадь на ужин. Венди ранее была замужем (а потом развелась) с голландским иезуитским священником. Это был сочный, приятный вечер с тайско-греческой официанткой, которая была очень мила. Андреа закончила ужин, немного переполненный вином, и любила всех. Мы помогли ей вернуться к бормотающей лодке.

Около четырех часов утра прозвучал образованный английский голос и звук лодочного двигателя. Я встал в пижаме и быстро пошел в темный конец гостиной, чтобы посмотреть, что происходит. Дэвид и Венди попытались наклониться вперед от дока к ветру. Они бы сделали это, за исключением того, что наш passerelle выделялся, чтобы освободить место для нашей строгой линии. Как бы то ни было, ему просто удалось освободить свою лодку, пока Венди стреляла из руля в двигатель. С вежливыми извинениями, исходящими из темной гавани, навигационные огни Стромхеллы постепенно исчезли вдаль.

Вскоре после того, как большая яхта пришвартовалась перед западным входом в Коринфский канал, мы отправились к входу в канал около 1220 года и назвали его УКВ. Нам пришлось ждать час, прежде чем парить вверх и вниз. Это был чудесный солнечный пробег по высоким берегам Коринфского канала длиной три с половиной мили. Мы остановились, чтобы заполнить неизбежные пачки документов и заплатить властям канала на восточной оконечности, а затем направились к олимпийской пристани в Пирее, куда мы прибыли после тихих и солнечных 33 миль между многочисленными поставленными на якорь кораблями, несущими груз подождал. Девушки пошли на берег, чтобы узнать, а я пошел в портовый офис, чтобы разобраться с неизбежной снежной бурей и заплатить две ночи на стороне. Пристань для яхт передала нам бутылку греческого бренди, еще один от Ouzo и несколько журналов о яхтах, все в аккуратной корзине, чтобы поприветствовать нас. Между тем, Побережье сообщило о несчастьях с граффити, мусором и множеством маленьких, сырых приютов, полных, по-видимому, румынских цыган. Мы решили поесть на борту, и Мэрилин приготовила омлет, кусочки жареной ветчины и новый картофель с салатом из помидоров и сыра фета.

29 мая было серым и прохладным. После ремонта трюмного насоса в машинном отделении я был готов, и мы все сошли на берег. Мы попросили охранника вызвать два такси и посетили Акрополь и Парфенон. Несмотря на состояние экономики Греции, ведется большая реставрационная работа. Затем на обед в семейный ресторан с непонятным названием. У нас были сардины, кальмары, креветки на гриле, салат и немного милого филе белой рыбы в смеси оливкового масла и лимона, которые все были запиты хорошим греческим вином и их домашним ликером. Мэрилин и Патрис, которые имели культурную склонность, пошли в музей; остальные из нас вернулись к лодке.

Тихий день на борту, Малкольм Ливрея, и я пишу минуты и сплю в течение часа. Ложитесь спать рано, хотя немного потревоженная ночь с громкой рэп-музыкой из автобум-боксов и большим количеством поворотов мотоциклов за периметром забора до 3:00 утра.

Следующий день начался красиво и безоблачно с легкого ветерка с запада. Полицейские, которые должны были прибыть в восемь часов, не появились, чтобы поставить отметки в наших бумагах в десять минут девятого, поэтому мы отказались от их помощи и отплыли в Баци на острове Андрос.

Ветер оставался слабым, солнце оставалось снаружи, и мы приехали в Батси в три часа после без приключений. Нам пришлось закрепиться перед нами, что было немного неожиданно, и когда мы пришвартовались на новом умном волнорезе, мы обнаружили, что там было много пресной воды, но розетки не работали из-за очень сильного шторма несколько месяцев назад. Надежный генератор продолжался. Старик в флуоресцентной куртке, казалось, командовал и издал многочисленные приказы. Он пробормотал что-то о том, чтобы дать ему деньги, поэтому я дал ему двадцать евро и получил друга на всю жизнь. Все сходили на берег, чтобы пойти по магазинам (девочки), онлайн (Патрис) и что-нибудь выпить (Малькольм и я).

Следующие две лодки были заняты профессорами философии, теологии и археологии и их студентами из университета Сан-Диего. Они заказали пять прокатных автомобилей в деревне, чтобы посетить археологические раскопки в тридцати километрах. Мы ужинали на берегу в ресторане, которым управлял американец / грек, покинувший Нью-Джерси 23 года назад. После кальмаров следует специальный жареный ягненок, приготовленный в алюминиевой фольге. В маленькой бухте все было спокойно, и дома на окружающих холмах сверкали.

Следующее утро началось медленно; жарко и солнечно с легкими ветрами. Мэрилин и Андреа собрали несколько дополнительных продуктов, Патрис пошел в кафе Wi-Fi, чтобы продолжить работу по маркетингу медицинских устройств, а мы с Малкольмом начали и управляли RIB. Андреа и Мэрилин взяли заранее оговоренное такси до города Андрос, и в одиннадцать утра появился автоцистерна и быстро дала нам триста литров в каждом баке. Мы с Малкольмом пообедали с общим салатом «Цезарь», за которым последовала общая пицца и множество бокалов местного красного вина. Мы вернулись на мыс Прощай в мягком настроении, готовые к дневному сну, с которым столкнулась очень нерешительная Андреа, которая сообщила, что Мэрилин снова заблокировала голову гостя. Мы с Малкольмом починили его, приняли душ и немного поспали ближе к вечеру. В тот вечер Малкольм взял девушек в длительный тур по заливу Баци и побережью, а затем мы подняли РИБ.

Мы вышли из Батси в 7 часов утра следующего дня, чтобы пробежать 100 миль до Мандраки. Это было плоско и солнечно без облаков в небе, и нас дважды сопровождали стручки дельфина. Мы приближались к порту на южной стороне острова Мандраки, когда перед нами появилась обесцвеченная вода с зеленым рыболовным бакеном в середине, и эхолот показал, что вода быстро роилась. Я замедлился и повернул на девяносто градусов к порту, работая вокруг, очевидно, очень плоского пятна. Когда мы были в безопасности и вернулись на курс, мы обнаружили, что рой был показан на карте Имрея, но только как очень маленький маркер на плоттере в очень большом масштабе. Извлеченный урок — всегда консультируйтесь с бумажной карточкой и плоттером.

Пустынная пристань в Мандраки разочаровала. Мы пришвартовались и были встречены молодым полицейским, который поручил нам принести все наши бумаги в его офис где-то после шести вечера. Мы обнаружили, что на скамье подсудимых не было электричества или воды. как говорится в РН & # 39; Подходит для, но не с. & # 39; Полицейский выздоровел, отвез меня в свой офис на своем скутере, что, должно быть, было интересным зрелищем для свидетелей.

Город был опустошен, пылен, с граффити и сорняками между бетонными плитами. Пристань для яхт началась, но еще не была закончена. За швартовку не было никакой платы, но мы долго работали. Мы ели на берегу в открытой столовой, окруженной худыми, полными надежды кошками. Владелец был дружелюбным и внимательным, хотя он был серийным курильщиком. Различные потрепанные местные жители среднего возраста, а также жена и дочь хозяина сидели, пили кофе и курили. Еда состояла из жареного ягненка, нарезанного на осколки ребер, а также кальмаров и салата.

На следующий день мы проехали двенадцать миль до Чешме-Марины, не покидая Грецию. Это был праздник, и у меня было видение, что мне придется ждать несколько дней, пока таможенник снова не будет на дежурстве. Мы скоро были в турецких водах и подняли наш красный турецкий флаг вежливости, который заменил греческий. Мы приземлились в десять пятнадцать рядом с нашим зарезервированным причалом. Затем началась охота на бумагу. Сначала оплатите оставшуюся часть ежегодной платы за швартовку, а затем капитана порта, чтобы заполнить журнал транзита. Затем к доктору, чтобы получить печать, которая гарантирует всему миру, что мы свободны от чумы, затем мы все должны были пойти в полицию и таможню порта, чтобы въехать в Турцию и получить наши визы и паспорта.

В тот вечер пристань для яхт устроила барбекю на террасе, чтобы отпраздновать свой второй день рождения. Наша команда была хорошо одета и общительна. Еда и вино были превосходными, и в очень стильных магазинах и ресторанах, которые стояли вдоль пристани, постоянно шествовали элегантно одетые, счастливые болтливые люди, молодые и старые. Понтонные огни были фиолетовыми, белыми и красными, и все витрины были освещены. Порт был полон яхт, больших и маленьких, и больше напоминал Ниццу или Антиб, чем азиатский форпост. Это было интересным контрастом с полуразрушенным греческим портом без гроша, который мы оставили только тем утром и который был всего в двенадцати милях к северу.